среда, 8 февраля 2012 г.

Как я шила рукодельный органайзер

Увидела я эту мечту всех рукодельниц, когда только вынашивала идею своего блога, а реализовать задумку получилось только сейчас.
Вот он, такой простой и одновременно такой нужный и полезный!

А сейчас немного о том, как он создавался....
Сразу оговорюсь, по образованию я далеко не швея и совсем не закройщик. Основы знаний по шитью получала в глубоком детстве в кружках Дворца пионеров и на уроках труда  в школе (все вы помните фартушек, ночную и юбочку, которые шились в добровольно-принудительном порядке). Поэтому прошу простить мне возможные огрехи и нарушения технологии, шью чаще по наитию и так, как подсказывает вдохновение)).
Приступим.
Ткань у меня осталась от подушки для беременюшки. Хотя ткань-это громко сказано, скорее кусочки, поэтому пришлось даже не кроить, а "выкраивать".
Вырезала следующие детали: "верх" и "низ", синтепон для прокладки, кармашки (в моем случае 3шт разного размера плюс сеточка), крышка, вставочка для иголок и застежки в количестве 2шт.


В собранном виде все имеет вот такой вид. Для оценки размеров в конце выложу фото с сантиметром.


Начинаю обрабатывать получившийся бутерброд "сверху вниз", мне так показалось удобнее.
Верх кармашков обшиваю косой бейкой. Пришиваю самый маленький кармашек (его придумала для ножниц, дабы сеточка не порвалась острыми концами). Но, в принципе, можно и не пришивать, а просто заколоть иголочкой, потом прошьется вместе с другими.
Также прошиваю и выворачиваю застежки, один край оставляю не зашитым, потом подверну и прострочу, когда буду пришивать липучки.


Складываю органайзер так, как он будет сложен впоследствии, намечаю сгибы иголкой, разворачиваю, отмечаю мелом. По этим линиям буду просрочивать органайзер во всю длину и все слои, чтобы синтепон не "ездил" и складывать было удобно. Сзади прикалываю застежки, они тоже будут крепиться этими двумя сплошными строчками.


Далее делаем первый сплошной шов (левый), потом убираем все снизу (синтепон и нижний слой, а также сверху сеточку (у меня из сеточки будет три больших кармашка по линиям складывания органайзера), размечаем левую часть как хотим и прошиваем. У меня получилось так


Далее повторяем те же манипуляции для средней и правой частей, не забывая, прикалывать и откалывать то, что необходимо пристрочить или наоборот,  делая второй шов, не забудьте вернуть на место застежки.


Вот что  у нас получилось с лица и с изнанки. Ура, полдела сделано!


Далее я обработала косой бейкой крышку и пришила ее к внутренней стороне органайзера закрыв (так, как она и будет в сложенном виде). Вот так это выглядит с обеих сторон.



Теперь прострочила все по периметру оверлочным швом, чтобы потом было удобно пришивать косую бейку и все везде захватить (моя машинка позволила мне только так, конечно, если есть оверлок или машинка покруче - это здорово, но я обхожусь тем, что имею)).
Все лишнее обрезала, а оно, к сожалению, было, так как сшито все не совсем идеально (уж простите).


Пришиваем косую бейку, липучки на застежки и все готово!


А это фото для размеров.В раскрытом виде 48*30, с опущенной крышкой 40*30. Карманы 9, 12, 23см.








4 комментария:

  1. Оль, зашла почитать про фетр, хотела малюпаське своей шляпку сварганить, увидала органайзер. знаешь, клево получилось, а у меня все больше по коробкам распихано. В бытность своей молодости у меня по принципу твоего органайзера была сделана на детскую кроватку такая шкукенция: кусок ткани с нашитыми карманами (с двух сторон) и застежками, одевается на спинку кроватки, а в кармашки я раскладывала ползуники, носочки. пеленочки и т.д. и т.п. очень удобно. Особенно если места мало, а надо, чтобы все было под рукой.
    Да кстати, про фетр, какого размера "листы" фетра и как он по плотности?
    mama_Olija

    ОтветитьУдалить
  2. У меня все до фетра руки не дойдут, жду, пока муж сделает прутья (верх и низ) для алфавита.
    В принципе, нормальный пришел, по крайне мере листы (размер 20*30, приблизительно формат А4), плотность где-то 1-1,5мм. А вот метражом, который заказывала на основу, мне не нравится, он плотнее, но дубовый, как картон. Общий вывод, в этом магазине больше брать не буду, если буду делать еще заказ, поищу другие ссылки.
    Я постельку сынише тоже сама шила, планировала и кармашки сделать, но потом подумала-подумала и решила, что они не очень нужны, на защиту в изголовье нашила 2 кармана, как раз для сосок-бутылочек, но так как и ими мы не пользовались, то мне кармашков-выше крыши! )) А одежки-памперсы распланировала по полочкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо, когда полочки свободные есть, а у нас с ними почему-то всегда напряг

      Удалить
    2. Ой, Олечка, просто вас намного больше!
      Будет у меня (если даст Бог) пара-тройка малышей-карандашей, тоже карманы понадобятся и желательно повесить их повыше, чтобы ручки шаловливые не доягивались.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...